Тест пяти 14-дюймовых летних шин бюджетного сегмента рынка
Для современного автолюбителя не составляет труда сэкономить на «обувке». Все крупные производители шин имеют в своем арсенале бренды для бюджетного сегмента рынка. Причем их тоже можно разделить на второй и третий эшелоны. Им свойственно применение технологий прошлых лет и расположение производственных мощностей в развивающихся странах. Данный тест призван ответить на вопрос о безопасности эксплуатации таких покрышек. Вилка цен участников сравнения на европейском рынке находится в рамках 38 – 45 евро. В качестве представителя более высокой категории использовались шины британской фирмы Dunlop, по цене 52 евро. Все экземпляры были одинаковой размерности – 175/65 R 14 – и приобретались в магазинах розничной торговли. Год выпуска – 2013.
Местом проведения был выбран французский полигон Goodyear и люксембургская лаборатория фирмы.
Все испытания проводились на хэтчбеках Форд Фиеста с двигателем 1.6 л. И только упражнения на управляемость прошли на Фиестах с «литровыми Экобустами» под капотом. Давление в шинах установлено по рекомендациям производителя: 2.1 и 1.8 кгс/кв. см., спереди и сзади соответственно.
Тестируемые шины:
- Dunlop SP Street Response. Использовались как эталонные, для более наглядной оценки бюджетных шин. Отличаются высокими показателями «сухой» управляемости и «мокрого» торможения. Произведены в Тайланде;

- Barum Brillantis 2. Чешская «дочка» гиганта Continental. Эти шины сочетают высокую устойчивость в виражах с долгой ходимостью и экономичностью. В прошлом году свет увидела новая генерация этой резины, однако данная модель еще продается. Произведены в Румынии;

- Dayton D110. Эту резину производит непосредственно Bridgestone, а на европейском рынке она реализуется в сети First Stop. Помимо идеального соотношения цена/качество должны привлечь потенциального покупателя длительным сроком эксплуатации и эффективным замедлением. Произведены в Италии;

- Kingstar Road Fit SK70. Подразделение производителя из Южной Кореи Hankook. Обещано, что эта модель обладает высоким уровнем курсовой устойчивости на большой скорости и отличным сцеплением с поверхностью. Произведены в Китае;

- Kormoran Impulser b2. Производитель из Польши, принадлежащий французскому концерну Michelin. Обладая самым маленьким ценником, эти покрышки просто обязаны взять золото в номинации «Соотношение качества к цене». Произведены в Сербии;

- Sava Perfecta. Дочерний бренд шинников из Goodyear Dunlop. Представители компании обещают низкое сопротивление качению, идеальную управляемость как на мокрой, так и на сухой дороге, а также долговечность. Произведены в Турции.

Тесты на торможение
Мокрая поверхность
Замедление проводится до 1 км/ч с 50 и 80 км/ч. После вычисляется расстояние до полной остановки. Упражнение повторяется по 5 раз на каждом комплекте.
Торможение с 50 км/ч, м. | |
Dunlop | 20 |
Barum | 20.04 |
Kormoran | 20.36 |
Sava | 20.50 |
Kingstar | 21.16 |
Dayton | 22.62 |
Торможение с 80 км/ч, м. | |
Kormoran | 45.52 |
Sava | 46.19 |
Dunlop | 47.72 |
Barum | 48.39 |
Kingstar | 49.68 |
Dayton | 53.45 |
При меньшей скорости Dunlop показал себя лучше всех, но трое «бюджетников» были очень близки. А вот Dayton останавливался позже всех – на 2.5 м. дальше чем лидер. При повышении скорости на 30 км/ч первенство взяли Kormoran и Sava. А вот японский Dayton и тут оказался аутсайдером – внушительные 8 метров прибавки к тормозному пути победителя из Польши.
Сухая поверхность
Испытание проводиться по тем же правилам, но с увеличением скорости до 90 и 130 км/ч соответственно.
Торможение с 90 км/ч, м. | |
Dayton | 33.13 |
Sava | 33.34 |
Kormoran | 34.03 |
Dunlop | 34.30 |
Barum | 34.75 |
Kingstar | 35.53 |
Торможение с 130 км/ч, м. | |
Sava | 66.22 |
Dayton | 68.81 |
Dunlop | 70 |
Kormoran | 70 |
Kingstar | 70.91 |
Barum | 71.54 |
К всеобщему удивлению лучшее замедление на сухой поверхности продемонстрировал аутсайдер предыдущего испытания – Dayton. Фиеста на этих шинах остановилась раньше всех при торможении с меньшей скорости и лишь немногим позже со 130 км/ч, чем она же, но в шинах Sava. Barum и Kingstar в этот раз выступили хуже всех.
Сопротивляемость продольному аквапланированию
Методика теста заключается в том, что трек заливается 7-миллиметровым слоем воды. Во время каждого последующего заезда скорость движения возрастает на 5 км/ч. Так происходит до так называемого «всплытия», когда колеса утрачивают контакт с твердой поверхностью и автомобиль начинает аквапланировать. Соответственно, чем выше скорость, тем лучше шины сопротивляются воде.
В этих условиях вся нагрузка лежит на протекторном рисунке. Собственно, именно поэтому в лидеры вышли Dunlop и Sava – им помогли продольные канавки большой ширины. Не сильно от второго места отстали шины Kormoran. Barum был еще чуть медленнее. Kingstar и Dayton же показали совсем низкую скорость выполнения испытания.
Скорость потери сцепления, км/ч. | |
Dunlop | 86.58 |
Sava | 84.19 |
Kormoran | 83.93 |
Barum | 82.09 |
Kingstar | 81.50 |
Dayton | 80.21 |
Управляемость
Во время проведения заездов на управляемости в режиме «мокрой дороги» на испытательном треке поддерживается одинаковая глубина водного покрытия. В этом тесте оцениваются маневренность, боковая устойчивость, стабильность в вираже, информативность рулевого управления и эффективность замедления. При проверке управляемости на сухом покрытии критерии оценивания остаются те же.
Управляемость на мокром покрытии | |
1 | Dunlop |
2 | Kormoran |
3 | Sava |
4 | Kingstar |
5 | Dayton |
6 | Barum |
В данных тестах участники разделились на группу лидеров и откровенных аутсайдеров. Так, Dunlop, Kormoran и, в чуть меньшей степени, Sava выделялись высококачественной управляемостью и прогнозируемо вели себя на грани потери зацепа. А вот о троице Kingstar, Dayton и Barum такого сказать нельзя. Первым покрышкам существенно не достает сцепления с поверхностью. Однако шины Dayton повели себя еще хуже – они без предупреждения уходят в глубокий занос в виражах, после которого крайне непросто «отловить» автомобиль. Barum же и вовсе отличается излишней нервозностью и практически полной хаотичностью реакций. Во время теста управляемости на сухой трассе отрывы между участниками лишь немного сократились, не более. В целом же, общая картина осталась неизменной.
Шумность
На каждом комплекте делается 8 заездов. Общая «громкость» шин определяется в соответствии с установленными стандартами. Для этого применяются звукоулавливаетли, смонтированные по обе стороны трассы и сонометр, замеряющий уровень звукового давления при неработающем моторе. Тише всех оказалась резина Kormoran – Dunlop, Sava и Kingstar вдвое громче (разница в 3 дБ).
Сопротивление качению
Для этого теста давление в каждой покрышке устанавливается на уровне 2.1 атм., после чего она разгоняется стендом до 120 км/ч и так вращается на протяжение 3-х часов без нагрузки. Затем к шине несколько раз прилагается нагрузка, величиной 80 % от максимально допустимой и вычисляется какое количество энергии следует применить для перемещения однотонного авто. Соответственно, чем меньше этот показатель, тем больше топлива поможет сэкономить эта резина.
Расстановка сил
По итогам теста получаем две неожиданности: звание лучших завоевали шины с наименьшим бюджетом и брендовый Dunlop не смог достойно побороться.
Kormoran и Sava, золотой и серебряный призеры, оказались лучшими из недорогих. Остальные же «бюджетники» откровенно слабо проявили себя.
