Летние и зимние шины, литые и стальные диски, датчики давления в шинах. Купить в магазине PROTEKTOR город Киев с НДС

ПОДБОР ШИН:


Размер:
 /  R 
Сезон:

ПОДБОР ДИСКОВ ПО АВТОМОБИЛЮ:


Марка авто:
Модель авто:
Модификация:

ПОДБОР ДИСКОВ ПО РАЗМЕРУ:


Диаметр диска:
Количество крепёжных отверстий:
Диаметр расположения крепёжных отверстий:

ПРИМЕРКА ДИСКОВ


AEZ диски
Dezent диски
Dotz диски
Enzo диски

 

Тест пяти 14-дюймовых летних шин бюджетного сегмента рынка

[2014-03-20]

Для современного автолюбителя не составляет труда сэкономить на «обувке». Все крупные производители шин имеют в своем арсенале бренды для бюджетного сегмента рынка. Причем их тоже можно разделить на второй и третий эшелоны. Им свойственно применение технологий прошлых лет и расположение производственных мощностей в развивающихся странах. Данный тест призван ответить на вопрос о безопасности эксплуатации таких покрышек. Вилка цен участников сравнения на европейском рынке находится в рамках 38 – 45 евро. В качестве представителя более высокой категории использовались шины британской фирмы Dunlop, по цене 52 евро. Все экземпляры были одинаковой размерности – 175/65 R 14 – и приобретались в магазинах розничной торговли. Год выпуска – 2013.

Местом проведения был выбран французский полигон Goodyear и люксембургская лаборатория фирмы.

Все испытания проводились на хэтчбеках Форд Фиеста с двигателем 1.6 л. И только упражнения на управляемость прошли на Фиестах с «литровыми Экобустами» под капотом. Давление в шинах установлено по рекомендациям производителя: 2.1 и 1.8 кгс/кв. см., спереди и сзади соответственно.

Тестируемые шины:

  • Dunlop SP Street Response. Использовались как эталонные, для более наглядной оценки бюджетных шин. Отличаются высокими показателями «сухой» управляемости и «мокрого» торможения. Произведены в Тайланде;
  • Barum Brillantis 2. Чешская «дочка» гиганта Continental. Эти шины сочетают высокую устойчивость в виражах с долгой ходимостью и экономичностью. В прошлом году свет увидела новая генерация этой резины, однако данная модель еще продается. Произведены в Румынии;
  • Dayton D110. Эту резину производит непосредственно Bridgestone, а на европейском рынке она реализуется в сети First Stop. Помимо идеального соотношения цена/качество должны привлечь потенциального покупателя длительным сроком эксплуатации и эффективным замедлением. Произведены в Италии;
  • Kingstar Road Fit SK70. Подразделение производителя из Южной Кореи Hankook. Обещано, что эта модель обладает высоким уровнем курсовой устойчивости на большой скорости и отличным сцеплением с поверхностью. Произведены в Китае;
  • Kormoran Impulser b2. Производитель из Польши, принадлежащий французскому концерну Michelin. Обладая самым маленьким ценником, эти покрышки просто обязаны взять золото в номинации «Соотношение качества к цене». Произведены в Сербии;
  • Sava Perfecta. Дочерний бренд шинников из Goodyear Dunlop. Представители компании обещают низкое сопротивление качению, идеальную управляемость как на мокрой, так и на сухой дороге, а также долговечность. Произведены в Турции.


Тесты на торможение

Мокрая поверхность

Замедление проводится до 1 км/ч с 50 и 80 км/ч. После вычисляется расстояние до полной остановки. Упражнение повторяется по 5 раз на каждом комплекте.

Торможение с 50 км/ч, м.
Dunlop
20
Barum
20.04
Kormoran
20.36
Sava
20.50
Kingstar
21.16
Dayton
22.62


Торможение с 80 км/ч, м.
Kormoran
45.52
Sava
46.19
Dunlop
47.72
Barum
48.39
Kingstar
49.68
Dayton
53.45


При меньшей скорости Dunlop показал себя лучше всех, но трое «бюджетников» были очень близки. А вот Dayton останавливался позже всех – на 2.5 м. дальше чем лидер. При повышении скорости на 30 км/ч первенство взяли Kormoran и Sava. А вот японский Dayton и тут оказался аутсайдером – внушительные 8 метров прибавки к тормозному пути победителя из Польши.

Сухая поверхность

Испытание проводиться по тем же правилам, но с увеличением скорости до 90 и 130 км/ч соответственно.

Торможение с 90 км/ч, м.
Dayton
33.13
Sava
33.34
Kormoran
34.03
Dunlop
34.30
Barum
34.75
Kingstar
35.53


Торможение с 130 км/ч, м.
Sava
66.22
Dayton
68.81
Dunlop
70
Kormoran
70
Kingstar
70.91
Barum
71.54


К всеобщему удивлению лучшее замедление на сухой поверхности продемонстрировал аутсайдер предыдущего испытания – Dayton. Фиеста на этих шинах остановилась раньше всех при торможении с меньшей скорости и лишь немногим позже со 130 км/ч, чем она же, но в шинах Sava. Barum и Kingstar в этот раз выступили хуже всех.

Сопротивляемость продольному аквапланированию

Методика теста заключается в том, что трек заливается 7-миллиметровым слоем воды. Во время каждого последующего заезда скорость движения возрастает на 5 км/ч. Так происходит до так называемого «всплытия», когда колеса утрачивают контакт с твердой поверхностью и автомобиль начинает аквапланировать. Соответственно, чем выше скорость, тем лучше шины сопротивляются воде.

В этих условиях вся нагрузка лежит на протекторном рисунке. Собственно, именно поэтому в лидеры вышли Dunlop и Sava – им помогли продольные канавки большой ширины. Не сильно от второго места отстали шины Kormoran. Barum был еще чуть медленнее. Kingstar и Dayton же показали совсем низкую скорость выполнения испытания.

Скорость потери сцепления, км/ч.
Dunlop
86.58
Sava
84.19
Kormoran
83.93
Barum
82.09
Kingstar
81.50
Dayton
80.21

Управляемость

Во время проведения заездов на управляемости в режиме «мокрой дороги» на испытательном треке поддерживается одинаковая глубина водного покрытия. В этом тесте оцениваются маневренность, боковая устойчивость, стабильность в вираже, информативность рулевого управления и эффективность замедления. При проверке управляемости на сухом покрытии критерии оценивания остаются те же.

Управляемость на мокром покрытии
1
Dunlop
2
Kormoran
3
Sava
4
Kingstar
5
Dayton
6
Barum


В данных тестах участники разделились на группу лидеров и откровенных аутсайдеров. Так, Dunlop, Kormoran и, в чуть меньшей степени, Sava выделялись высококачественной управляемостью и прогнозируемо вели себя на грани потери зацепа. А вот о троице Kingstar, Dayton и Barum такого сказать нельзя. Первым покрышкам существенно не достает сцепления с поверхностью. Однако шины Dayton повели себя еще хуже – они без предупреждения уходят в глубокий занос в виражах, после которого крайне непросто «отловить» автомобиль. Barum же и вовсе отличается излишней нервозностью и практически полной хаотичностью реакций. Во время теста управляемости на сухой трассе отрывы между участниками лишь немного сократились, не более. В целом же, общая картина осталась неизменной.

Шумность

На каждом комплекте делается 8 заездов. Общая «громкость» шин определяется в соответствии с установленными стандартами. Для этого применяются звукоулавливаетли, смонтированные по обе стороны трассы и сонометр, замеряющий уровень звукового давления при неработающем моторе. Тише всех оказалась резина Kormoran – Dunlop, Sava и Kingstar вдвое громче (разница в 3 дБ).

Сопротивление качению

Для этого теста давление в каждой покрышке устанавливается на уровне 2.1 атм., после чего она разгоняется стендом до 120 км/ч и так вращается на протяжение 3-х часов без нагрузки. Затем к шине несколько раз прилагается нагрузка, величиной 80 % от максимально допустимой и вычисляется какое количество энергии следует применить для перемещения однотонного авто. Соответственно, чем меньше этот показатель, тем больше топлива поможет сэкономить эта резина.

Расстановка сил

По итогам теста получаем две неожиданности: звание лучших завоевали шины с наименьшим бюджетом и брендовый Dunlop не смог достойно побороться.

Kormoran и Sava, золотой и серебряный призеры, оказались лучшими из недорогих. Остальные же «бюджетники» откровенно слабо проявили себя.


 
Автор Олег Герасименко




все тесты
  |   главная   |   шины   |   диски   |   статьи и тесты   |  
  |   Доставка и оплата   |   новости   |  
  |   контакты   |   о нас   |  
ИНФОЦЕНТР:
protektor-company

цены и наличие шин или дисков
тел: 206-17-37
тел: +380 98 695 26 41
тел: +380 66 102 04 77
тел: +380 63 650 75 42

ОПРОС


Какому бренду дисков Вы отдаете большее предпочтение?

AEZ
Arcasting
DJ
Dezent
DOTZ
Enzo
Fondmetal
K&K
KYOWA RACING
Kosei
MKW
O.Z.