Летние и зимние шины, литые и стальные диски, датчики давления в шинах. Купить в магазине PROTEKTOR город Киев с НДС

ПОДБОР ШИН:


Размер:
 /  R 
Сезон:

ПОДБОР ДИСКОВ ПО АВТОМОБИЛЮ:


Марка авто:
Модель авто:
Модификация:

ПОДБОР ДИСКОВ ПО РАЗМЕРУ:


Диаметр диска:
Количество крепёжных отверстий:
Диаметр расположения крепёжных отверстий:

ПРИМЕРКА ДИСКОВ


AEZ диски
Dezent диски
Dotz диски
Enzo диски

 

Виды автомобильных шин для зимнего сезона

[2013-09-18]
Естественно, шины хорошего качества должны отвечать всем стандартам сцепных характеристик. Летом тяговый показатель не столь важен, но зимой без этого не обойтись. Как тяжело бывает выбрать, когда авторитетные бренды наперебой твердят о всевозможных достоинствах своей продукции.


Фрикционные новинки за последнее время заменяют шипованные классические варианты. К тому же притягивают внимание подобные рекламные ходы: «скандинавская стойкость» или «европейское качество». И как не растеряться среди такого потока новизны?

Как найти баланс

Не будем производить анализ каждой модели, а просто займемся разбором характеристик. Здесь главным образом необходимо определить плюсы и минусы каждой группы покрышек. Плюсы, конечно, можно найти в каждой модели. Это понятно, иначе, зачем производителям разрабатывать товар себе в убыток. А вот со вторым показателем определиться сложнее.

При выборе главной координатой считается категория эксплуатации. Однако природа распределила так, что перепады температуры не коснулись только Северного полюса, ну, может, еще и Южного. Но там свои законы передвижения, у нас – все иначе. Климат меняется так стремительно, что водители с трудом успевают обувать колеса своих автомобилей. Что ж, остается полагаться на что-то среднее.  

Типы шин

Шипованные шины легко отличить от других видов по гладкой поверхности протектора. Правда, на оптовках встречаются шины с крохотными отверстиями. Продавцы ошибочно называют их нешипованными. На самом деле фрикционными (по-другому нешипуемыми) шинами являются модели для езды по заснеженным дорожным покрытиям.



Третьим видом считаются нешипуемые среднеевропейские шины. Они больше всего подходят для теплого климата. Покрышки отлично раскрывают свои свойства в условиях спортивной езды по твердым сухим дорогам. Неосведомленные клиенты часто путают два последних варианта из-за особенностей протекторных элементов. Поэтому при выборе не будет лишним обратиться к мнению специалистов.

Что касается «шин-внесезонок», то это своего рода находка разработчиков. Несмотря на то, что их можно устанавливать в любой сезон, все же не все модели выдерживают капризы погоды. Хотя и они вполне имеют место быть.

Особенности протектора и категории эксплуатации

Шипованные Скандинавские Среднеевропейские Внесезонные
Категория эксплуатации, особенности Зимний сезон;
гололед и глубокий снег
Суровый зимний сезон;
заснеженные и обледенелые автотрассы
Зимняя сезонность, мягкий климат;
высокий уровень сцепления, сопротивление качению на мокрых дорогах; нежелательно устанавливать для езды по заснеженным и обледенелым автотрассам
Мягкая зима и теплое лето;
хорошо проявляет сцепные свойства на влажном автополотне; недопустима эксплуатация в условиях глубокого снега и гололеда
Описание протектора Множественные водоотводные канавки и ламели Резина настолько мягкая, что не повреждает асфальтированную поверхность;
много ламелей и каналов для отвода воды
Водоотводные каналы расположены поперек и продольно; много ламелей Несколько канавок для отвода воды и ламелей
Твердость резинового состава (по шкале Шора), ед. 55-60 50-55 60-65 60-65



Делаем правильный выбор

Как известно, шин, не имеющих недостатков, пока не существует. Для того чтобы не разочароваться в покупке необходимо обратить внимание на некоторые аспекты.
Сначала нужно представить на какой вид автотрассы чаще всего будет попадать ваш автомобиль. Возможно, это дороги с большим скоплением осадков или, наоборот, расчищенные сухие поверхности. Некоторые интуитивно останавливаются на шипованных вариантах. Они отличаются высоким уровнем сцепления, но очень шумные. Этот факт даже не спасают мягкие основы, подушечки под шипами.



Для авто, в которых отсутствует функция блокировки колес лучше устанавливать шиповки. Если система блокировки входит в комплектацию автомобиля, то мелких насечек нешипованных вариантов будет достаточно. Зимние покрышки лучше брать с более узким протектором, ведь от этого зависит подвижность колес. В результате этого зона взаимодействия с легкостью примет нагрузку автомобиля. Покрышки сохранят курс на гололеде, плотном и рыхлом снегу. Но в случае глубоких снежных образований лучше выбирать широкие покрышки.

Поведение шин в различных условиях

6 – отлично; 5 – хорошо; 4 – посредственно; 3 – плохо; 2 – очень плохо

Условия/тип шин Шипованные Скандинавские Среднеевропейские Внесезонные
Глубокий снег
6/5
6
4
3

Заснеженные дорожные покрытия
6/5
6/5
5/4
3
Плотный снег
6/5
5
4
3

Гололедица (-15 и ниже)
5/4
6
4/3
3
Выезд из обледенелой колеи
6
5
4/3
2
Подтаявший лед
5
4
3
2

Рыхлая снежная каша
5/4
5/4
6/5
3
Сухие и влажные асфальтированные поверхности
4
5/4
5
5
Уровень возникновения шумности
4
5
6
6



Эталонные модели шин


Тип протектора/тип шин Шипованные Скандинавские Среднеевропейские Внесезонные
Ассиметричный
Continental ContilceContact
Continental ContiVikingContact5
Matador Nordicca, Michelin Pilot Alpin,
Pirelli Winter Sottozero

Hankook Optimo 4S
Vredestein Quatrac 3

Направленный
Michelin X-Ice North 2,
Nokian Hakkapeliitta 7
Michelin X-Ice 2,
Nokian Hakkapeliitta R
Michelin Alpin PA 3,
Goodyear Ultra Grip 7
Goodyear Vector 4Seasons,
Pirelli P 2500 Euro 4S
Maxxis All Season
Симметричный
Bridgestone WT-14,
Kumho I`ZEN Stud KW11
Good Year Ice Navi Zea,
Toyo Garit G4
Pirelli Scorpion Ice & Snow
Cordiant All Terrain
Yocohama Y354



Трение: разрушает или помогает?

Постараемся понять, что собой представляет сила трения на примерах из жизни. Задумывались ли вы над тем, почему так тяжело сдвинуть, скажем, ноутбук со стола? Переверните это чудо техники, и вы увидите, что на обратной стороне у него есть резиновые прокладки, которые обеспечивают трение о поверхность.

Теперь поговорим о плюсах и минусах этого явления в автомобиле. В этом случае сила трения обладает противоречивым действием. Если дело касается колец поршня и цилиндров или зубьев шестеренок, то автомобиль получает меньшее нагревание и экономию энергии. Но в случае отсутствия трения в дисках сцепления, станет невозможным даже обычный старт. Также автомобиль будет абсолютно неуправляемым, если исключить трение из пятна контакта.



Чтобы урегулировать двустороннее давление инженеры передовых компаний находятся в постоянном поиске новых соединений для резинового состава. Раньше для того чтобы затормозить автомобилям приходилось проходить расстояние в 60 м. Сегодня это кажется просто невероятным, ведь современные показатели тормозного пути составляют всего 40м.

Производить разгон или торможение лучше без проскальзывания колес. Из-за трения покоя удается настроить систему антиблокировки и ограничить тяговые свойства. При движении юзом сила трения скольжения по любому возникнет в одной области шин, но только в ущерб другой. Как следствие, полное игнорирование рулевых команд.

Эффектнее всего стартуют дрегстеры. Но и у них есть свои недостатки. Они хоть и дают моментальный разгон, но на старте задерживаются очень долго. При этом резина словно прилипает к дорожной поверхности, выкидывая из-под себя частицы асфальта и выделяя целые облака дыма. Здесь коэффициент трения просто зашкаливает.

Важную роль трение играет в случае применения троса. При этом даже не обязательно цеплять его за что-либо. Можно обмотать трос 2-3 раза вокруг столба, не завязывая узла. Вытянуть завязший в грязи автомобиль может и ребенок. Для этого ему нужно просто удерживать свободный конец. Трос сам найдет контакт с поверхностью столба и за несколько минут вызволит увесистый транспорт из слякоти.

Приведем еще случаи положительного и отрицательного воздействия этого физического явления. Нельзя допускать, чтобы ремень безопасности слишком плотно прилегал к одежде. Катушка не может автоматически подобрать силу натяжения, поэтому ремень не будет эффективен не только в случае резкого столкновения, но при агрессивном стиле езды.  Чтобы компенсировать ослабление ремня, необходимо применять преднатяжители. Если вовремя не установить эти детали, то ремень не будет натягиваться так, как нужно. В случае столкновения с другим автомобилем удар не смягчат даже подушки безопасности.

Трение полезно и для тормозных колодок. Правда, нагреваться эта область тоже будет капитально, но без разогрева тормозной путь растянется на десятки метров. Безусловно, если бы в автомобиле отсутствовало трение, то болты и гайки повыпадали еще до начала старта. По всем примерам становится ясно, что трение для авто – незаменимое свойство. Без него нам пришлось бы веками ждать изобретения машины, работающей по инерции, что, конечно, невозможно.

Автор Олег Герасименко





все тесты
  |   главная   |   шины   |   диски   |   статьи и тесты   |  
  |   Доставка и оплата   |   новости   |  
  |   контакты   |   о нас   |  
ИНФОЦЕНТР:
protektor-company

цены и наличие шин или дисков
тел: 206-17-37
тел: +380 97 781 67 27
тел: +380 66 102 04 77
тел: +380 63 650 75 42

ОПРОС


Какому бренду дисков Вы отдаете большее предпочтение?

AEZ
Arcasting
DJ
Dezent
DOTZ
Enzo
Fondmetal
K&K
KYOWA RACING
Kosei
MKW
O.Z.