Летние и зимние шины, литые и стальные диски, датчики давления в шинах. Купить в магазине PROTEKTOR город Киев с НДС

ПОДБОР ШИН:


Размер:
 /  R 
Сезон:

ПОДБОР ДИСКОВ ПО АВТОМОБИЛЮ:


Марка авто:
Модель авто:
Модификация:

ПОДБОР ДИСКОВ ПО РАЗМЕРУ:


Диаметр диска:
Количество крепёжных отверстий:
Диаметр расположения крепёжных отверстий:

ПРИМЕРКА ДИСКОВ


AEZ диски
Dezent диски
Dotz диски
Enzo диски

 

Шины чемпионов

[2007-12-26]
Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора и компании Michelin

Еще два года назад об этих шинах в Европе знали разве что те, кто подыскивал недорогие покрышки для внедорожника. И вдруг в начале 2006 года в шины BFGoodrich «переобувается» вся элита мирового ралли — Маркус Гронхольм, Микко Хирвонен, Себастьен Лоэб. Что заставило пилотов отказаться от шин Michelin в пользу малоизвестных шин BFGoodrich? А может, в этом нет никакой измены? Почему, например, в гамме продукции завода компании Michelin в подмосковном Давыдове появились шипованные зимние шины BFGoodrich g-Force Stud? Все ответы я получил в Швеции, где в начале 2007 года прошел очередной этап чемпионата мира по ралли и ездовая презентация зимних шин BFGoodrich g-Force Stud.

Авто-шины BF Goodrich g-Force Stud
По рисунку протектора шины BFGoodrich g-Force Stud напоминают Michelin X-Ice North

Самый простой и точный ответ — маркетинг, наука продвижения товаров на рынке. Когда Коррадо Провера, тогдашний руководитель отделения Peugeot Motorsport, отвечал на вопрос, зачем фирма Peugeot вывела на раллийные трассы, казалось бы, наименее подходящий для ралли купе-кабриолет, он развел руками: так решили маркетологи. То есть чемпионат мира по ралли стал рекламной площадкой для Peugeot 307 CC. Такой же площадкой он является и для шин, в которые «обуты» автомобили участников. В 2005 году спортивная рекламная компания удалась фирме Michelin как никогда: на французских шинах были выиграны чемпионаты мира по ралли, ралли-рейдам и даже в Формуле-1. Что дальше? А дальше, сказали те же маркетологи, будем продвигать другие бренды. Дескать, в превосходстве шин Michelin покупателей мы убедили, а теперь надо привлекать новых клиентов. Например, тех, кто и рад бы купить шины Michelin, но кого останавливает высокая цена. Ведь они вполне могут позволить себе более доступные покрышки BFGoodrich — шины так называемой второй линии.

Фирма BFGoodrich, основанная Бенджамином Франклином Гудричем в 1870 году в США, на американском континенте известна хорошо. На шинах BFGoodrich ездили первые американские безлошадные экипажи Winton образца 1896 года. А в 1910 году Генри Форд заказал компании первые… черные шины. Раньше покрышки имели бледно-желтый цвет природного каучука, а затем в состав резиновой смеси стали добавлять технический углерод (то бишь сажу), который и сделал ее черной. Первые бескамерные шины (тоже под маркой BFGoodrich) появились в 1947 году, в Америке фирма впервые стала выпускать радиальные покрышки в 1965-м (Michelin разработал и представил эти шины в 1951-м), а в 1990 году на волне глобальных поглощений фирма BFGoodrich была куплена компанией Michelin.

Поначалу Michelin использовал BFGoodrich как плацдарм на американском континенте — шины BFGoodrich выпускались в привычных для Америки типоразмерах, но уже с использованием более продвинутых мишленовских технологий. Затем покрышки BFGoodrich начали появляться и в Европе. Сначала — летние, класса 4Х4, а после дебюта марки BFGoodrich в чемпионате мира по ралли, в том числе в зимних этапах в Швеции и Норвегии, в серию пошли шипованные шины BFGoodrich g-Force Stud. Основные рынки сбыта — страны Скандинавии и Россия.

Конечно, спортивные шины объединяет с «гражданскими» разве что бренд и то, что они разработаны не в Америке, а во Франции. А рисунок протектора, состав резины, шипы — все другое. Фактически раллийные шины BFGoodrich — это модернизированные покрышки Michelin сезона 2005 года, а «гражданские» созданы из тех же материалов, на том же оборудовании, что и шипованные шины Michelin X-Ice North. Похожи даже рисунки протектора. Но ставить знак равенства между ними нельзя: шины BFGoodrich g-Force Stud производят по упрощенной технологии — вместо трех типов ламелей применяется один, вместо двухслойного протектора — однослойный.

В шины BFGoodrich на шведском этапе чемпионата мира кроме автомобилей Ford были обуты также Citroen и SubaruВ зимних этапах WRC применяются шины с разным вылетом шипов: на чистом льду он составляет 4,5 мм, для заснеженных трасс вылет тех же шипов увеличивают до 5,5-6 миллиметров

Конечно, о качестве шин лучше всего судить, опираясь на результаты сравнительных испытаний. В Швеции я поездил на шинах BFGoodrich, но возможности сравнить их с конкурентами или хотя бы с шинами Michelin не было. Да, BMW на шинах BFGoodrich неплохо разгоняется и тормозит на льду, на извилистой трассе уверенно идет по траектории даже с отключенной системой стабилизации. Но... Вот проведем сравнительные тесты, тогда и будем делать выводы. Пока же могу привести лишь один объективный (и весьма значимый!) показатель, который может повлиять на выбор шин, — разницу в цене между шипованными Michelin X-Ice North и BFGoodrich g-Force Stud, выпускаемыми в России. В размерности 175/65 R14 они стоят 2990 и 2490 рублей соответственно, в размерности 195/65 R15 — 3990 и 3290 рублей. То есть разница в их стоимости составляет около 20%. Правда, гамма размерностей шин BFGoodrich g-Force Stud пока ограничена — всего восемь типоразмеров от 175/70 R13 до 215/55 R16.


Присутствие шин BFGoodrich в чемпионате мира по ралли стало поистине триумфальным — два года эти шины помогали завоевывать титул чемпиона мира. Но планам французов по продвижению марки BFGoodrich помешали конкуренты: уже в следующем сезоне эксклюзивным поставщиком шин для автомобилей WRC станет компания Pirelli, которая выиграла тендер Международной автомобильной федерации (FIA). По мнению компании Michelin, выиграла незаконно — французы даже подали апелляцию в суд. Но суд оставил в силе решение FIA: в 2008—2010 годах официальным поставщиком шин для WRC будет Pirelli.






все тесты
  |   главная   |   шины   |   диски   |   статьи и тесты   |  
  |   Доставка и оплата   |   новости   |  
  |   контакты   |   о нас   |  
ИНФОЦЕНТР:
protektor-company

цены и наличие шин или дисков
тел: 206-17-37
тел: +380 97 781 67 27
тел: +380 66 102 04 77
тел: +380 63 650 75 42

ОПРОС


Какому бренду дисков Вы отдаете большее предпочтение?

AEZ
Arcasting
DJ
Dezent
DOTZ
Enzo
Fondmetal
K&K
KYOWA RACING
Kosei
MKW
O.Z.