Летние и зимние шины, литые и стальные диски, датчики давления в шинах. Купить в магазине PROTEKTOR город Киев с НДС

ПОДБОР ШИН:


Размер:
 /  R 
Сезон:

ПОДБОР ДИСКОВ ПО АВТОМОБИЛЮ:


Марка авто:
Модель авто:
Модификация:

ПОДБОР ДИСКОВ ПО РАЗМЕРУ:


Диаметр диска:
Количество крепёжных отверстий:
Диаметр расположения крепёжных отверстий:

ПРИМЕРКА ДИСКОВ


AEZ диски
Dezent диски
Dotz диски
Enzo диски

 

Глубокий выдох - шины Run Flat

[2007-10-15]
О шинах «ран флэт», способных работать в спущенном состоянии, слышали, наверное, все. Каково это – ездить на сдутых колесах, выяснял Сергей Мишин.

Шины «атмосферного» давления появились не так давно, но понемногу набирают популярность. БМВ, к примеру, оснащает ими часть своих автомобилей, что позволяет отказаться от запасного колеса.

Сегодня практически каждый производитель имеет их в своем ассортименте, только предпочитает собственное название. «Бриджстоун» – RFT (Run-Flat Tyre), «Континенталь» – SSR (Self Supporting Run-Flat), «Гудьир» – EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat, «Мишлен» – Zero Pressure, а «Пирелли» – EUFORI@. Но принцип у всех один: при отсутствии давления в шине всю нагрузку берут на себя усиленные боковины. Ограничения – скорость при спущенном колесе не более 80 км/ч, максимальный пробег 80 км. Но после «безвоздушного» пробега все производители рекомендуют заменить шину новой. Разве что «Гудьир» советует показать ее специалисту, который определит дальнейшую судьбу – возможно, она еще послужит. Только где сыскать специалиста такого уровня? Да и глаз у него – не рентген...

Появление нитей корда на плече предупреждает об исчерпанном ресурсе «безвоздушного» пробега. Мы решили проверить, сколько реально сможет проехать «гвоздестойкая» шина. И как при этом ведет себя автомобиль? Нам удалось найти летние шины «ран флэт» размерности 205/55R16 трех производителей: Continental PremiumContact SSR, Goodyear Eagle NCT 5 EMT и Michelin Primacy HP ZP. Автомобиль – «Шкода-Октавия» без системы контроля давления.

Особенности шин проявляются уже при монтаже. Их создатели говорят, что толстая и жесткая боковина требует специального оборудования. Мол, без «третьей руки» (дополнительного рычага) такую не собрать. Шиномонтажники считают, что были бы руки золотые… Смонтировать такие покрышки можно на любом станке, а вот не поцарапать при этом диск сможет далеко не каждый, даже со спецоборудованием.

Две спущенные шины по одному борту – маловероятно, но все же возможно, потому мы имитируем такой прокол и выпускаем воздух сразу из двух колес.

РЕЖИМ 4х2

Первое упражнение – выбег со скорости 80 км/ч. Сначала на исправном автомобиле, затем – с двумя «поврежденными» шинами. В первом варианте дальше всех укатился «Гудьир», зато на спущенных колесах победил «Мишлен». У «Конти» в любом состоянии выбег оказался короче других. А в общем – выбег на двух из четырех спущенных колесах сокращается вдвое (см. табл.). Это существенно отразится на расходе топлива, значит, «Мишлен» самый экономичный. Одновременно оцениваем курсовую устойчивость, шум и плавность хода. Прямее всех держится «Мишлен», а вот вильнуть от заданного направления активней других стремится автомобиль на «Континентале». Оно и понятно – сопротивление качению у этих шин самое высокое.

«Гудьир» практически не озвучивает опустошенное состояние, вся надежда только на штатную систему контроля за давлением шин – на слух и по изменению поведения автомобиля определить утечку воздуха практически невозможно. Зато сдутый «Мишлен» тарахтит как обычное спущенное колесо.

Мягче всех, как в накачанном, так и в «пустом» состоянии, «Мишлен». «Конти» и «Гудьир» по ощущениям – одинаково жесткие спортивные шины, не более.

Максимальные боковые нагрузки дает «переставка» на сухом асфальте. Стоит ободу переднего колеса коснуться асфальта – полетишь через крышу. Потому момент выхода из первого коридора снаружи контролирует коллега, следя за тем, как складывается шина, и предупреждая водителя по рации. Когда между ободом и дорогой остается менее 25– 30 мм (на глаз), заезды останавливаем. Задача довольно сложная – поймать быстротечные изменения. И весьма ответственная – а ну как пропустишь критический момент?

Впереди в обоих состояниях «Континенталь», в середине – «Мишлен», позади – «Гудьир». Снижение скорости при выполнении маневра на спущенных колесах для всех шин практически одинаково – около 13%, хотя «Мишлен» чуть впереди.

Примечательно, что всего за 5 км/ч до предела поведение автомобиля ничем не выдает спущенного «борта» – до 55 км/ч в управляемости не отмечается никаких проблем. Но стоит чуть увеличить скорость – и автомобиль перестает слушаться руля: в начале маневра возникает сильный снос, затем появляется занос, да такой, что машина встает поперек полосы.

Обращаем внимание на то, что ни одна из шин даже не попыталась соскочить с обода.

Следующий этап – экстренное торможение с 80 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешность АBS, которая при малой скорости работает не так четко. Сначала со всеми «полными» колесами, потом с двумя «пустыми». На обод и шину наносим метки, чтобы отследить их возможный относительный проворот.

Лидирует «Континенталь», а посредине, как и в «переставке», – «Мишлен». Самая малая разница в изменении тормозного пути у «Гудьира», самое большая – у «Мишлена».

При торможении на разных шинах поведение автомобиля отличается. На «Конти» – легкий занос, на «Мишлене» он еще меньше, а «Гудьир» заставляет «Шкоду» рыскать передком, требуя от водителя повышенного внимания. Отметим, что ни одна шина не провернулась на ободе и во время торможения.

ЗАПАС ЖИВУЧЕСТИ

Обычно спущенное колесо в движении очень быстро перегревается, а как обстоит дело с «ран флэт»? Для контроля температуры мы использовали инфракрасный термометр, позволяющий проводить замеры без остановки автомобиля.

На торможении больше других нагрелся «Континенталь», на «переставке» – «Гудьир». «Мишлен» в обоих упражнениях остался самым холодным. Видимо, эти шины деформируются меньше остальных. А значит, и ресурс у них должен быть больше. Проверим?

Скрупулезно подсчитываем пробег всех шин в спущенном состоянии во всех упражнениях. Оказалось – в пределах 45–50 км. Слабо пробежать еще?

Поочередно на скорости 80 км/ч катаем каждую спущенную покрышку. «Континенталь» сдался первым – нити корда на плече появились при пробеге 167 км – двукратное перекрытие обещанных 80 км. С учетом того, что часть пробега была набрана при экстремальных упражнениях – очень неплохой результат. «Гудьир» обнажил корд при 423 км – пятикратный запас. Победителем же оказался «Мишлен», пробежав 566 км – в семь раз больше заявленного.

Пассажирские перевозки, аренда автобусов, аренда легковых авто на сайте vesttrans.com.ua. Закажите пассажирские перевозки или арендуйте автобус прямо сейчас!
Впрочем, раз уж покрышку после пробега 80 км придется выбрасывать, в самом крайнем случае можно ехать до ее полного разрушения. И не стоит покупать «ран флэт» «б/у» – по внешнему виду невозможно определить, были шины использованы в спущенном состоянии или нет.

Continental PremiumContact SSR
Производитель – Германия
Глубина рисунка протектора – 7,4–7,6 мм
Масса шины – 12,2 кг
Твердость по Шору – 77/63* ед.
Цена в Москве – 5600 руб.
Особенности – асимметричный рисунок протектора
На прямой машина с двумя спущенными колесами норовит уйти в сторону, заставляя водителя постоянно подруливать.
Плавность хода и уровень шума – средние.
Самое большое сопротивление качению в накачанном, а особенно в спущенном состоянии. Самое большое увеличение сопротивления качению при потере воздуха по сравнению с исправным состоянием.
В любом состоянии сцепные свойства самые высокие. Тормозной путь – минимальный.
Скорость при выполнении экстремальных маневров – самая высокая.
Потерю давления можно почувствовать только на прямой по уводу, требующему подруливания. В остальных случаях надежда только на бортовую систему контроля.
Ресурс спущенной шины превышает заявленную величину в два раза.
+ Лучшие сцепные свойства в любых режимах движения и в любом состоянии.
- Большое сопротивление качению, ощутимый увод от прямолинейного движения, минимальный ресурс из всей компании.
Резюме – самые безопасные шины Run Flat во всех режимах движения и в экстремальных ситуациях.

Goodyear Eagle NCT 5 EMT
Производитель – Германия
Глубина рисунка протектора – 7,3–7,8 мм
Масса шины – 10,8 кг
Твердость по Шору – 77/69* ед.
Цена в Москве – 5000 руб.
На «пустых» шинах автомобиль слегка уходит от прямолинейного движения.
Шум спущенной покрышки практически неотличим от накачанной.
Сопротивление качению среднее в любом состоянии.
Скорость на «переставке» – самая низкая из всех, причем в любом состоянии. Хотя разница с лидирующим в этом упражнении «Континенталем» минимальна.
По тормозам уступает «Конти» два метра в любом состоянии. Вместе с тем на спущенном «Гудьире» увеличение тормозного пути минимально.
Падение давления в шине невозможно отследить по изменению шума или поведения автомобиля – надежда только на систему контроля давления.
Ресурс спущенной шины превышает заявленный в пять раз.
+ Минимальное увеличение тормозного пути при потере давления.
- Самые скромные сцепные свойства из всей компании.
Резюме – просто покрышки, не боящиеся проколов.

Michelin Primacy HP ZP
Производитель – Италия
Глубина рисунка протектора – 7,1–7,4 мм
Масса шины – 12,7 кг
Твердость по Шору – 75/63* ед.
Цена в Москве – 4700 руб.
Особенности – асимметричный рисунок протектора
На прямой при двух спущенных колесах автомобиль держится лучше других, практически не требуя подруливания.
Спущенное колесо сильно шумит, дублируя сигнализацию о снижении давления. Плавность хода в любом состоянии лучше остальных.
Самое низкое сопротивление качению. Выбег без давления в двух покрышках составляет 50% от исправного состояния.
Сцепные свойства на «переставке» и в торможении – средние, а вот увеличение тормозного пути на «пустых» шинах составляет более 15% – самый большой прирост из всей группы.
О том, что колесо опустело, подскажет громкий звук, издаваемый деформируемой покрышкой.
Ресурс спущенной шины превышает заявленный в семь (!) раз.
+ Минимальное сопротивление качению, наибольший ресурс.
- Максимальное увеличение тормозного пути.
Резюме – самая выносливая шина из категории Run Flat.

 

Сергей Мишин 

За рулем №6 2007





все тесты
  |   главная   |   шины   |   диски   |   статьи и тесты   |  
  |   Доставка и оплата   |   новости   |  
  |   контакты   |   о нас   |  
ИНФОЦЕНТР:
protektor-company

цены и наличие шин или дисков
тел: 206-17-37
тел: +380 97 781 67 27
тел: +380 66 102 04 77
тел: +380 63 650 75 42

ОПРОС


Какому бренду дисков Вы отдаете большее предпочтение?

AEZ
Arcasting
DJ
Dezent
DOTZ
Enzo
Fondmetal
K&K
KYOWA RACING
Kosei
MKW
O.Z.